7+

Сайт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 40 города Кызыла Республики Тыва"

Образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ;
  • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ   ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ

  • к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
  • к структуре Программы;
  • к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ   К   СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ

Содержание Программы должно охватывать

следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

ТРЕБОВАНИЯ   К       УСЛОВИЯМ   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  •  Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  • Требования к развивающей предметно-пространственной среде
  • Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  • Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  • Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Целевые ориентиры дошкольного образования — социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

  • целевые ориентиры образования в раннем возрасте
  • целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования в раннем возрасте
  • целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности –игре, общении, конструировании и др. Способен

выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности,обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру,положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,участвует в совместных играх. Способен договариваться,учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоватьсяуспехам других, стараться разрешать конфликты;

  • ребёнок обладает развитым воображением,которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка кфантазии, воображению,

творчествуинтенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеетразными формами и видами игры. Умеетподчиняться разным правилам и

социальным нормам,различать условную и реальную ситуации, в том числеигровую и учебную;

  • творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании,придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребёнок может фантазировать

вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой

потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;

  • ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности,преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разныхвидах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми исверстниками,

правилам безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок проявляет любознательность,задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склоненнаблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарнымипредставлениями из области живой природы, естествознания, математики,истории и т.п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнокспособен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.